Что такое экстремизм? Понятие это на слуху, но всё ли знают точное значение его, все ли применяют и толкуют его верно? Что же это есть на самом деле? Если просто – то, экстремизм – это приверженность крайним взглядам и методам, вплоть до терактов. То есть, если ты просто не согласен с существующим политическим курсом страны или просто тебя не устраивают условия жизни – ты просто возмущён. Не согласие не означает равенству экстремизму. Тут четко нужно научиться разделять соль от сахара. Призывы на митинги подкрепляются возмутительными лозунгами о том, как мы плохо живём и что нужны срочные перемены. Ну да, проблем кругом много. Только как это «всё» менять «революционеры не уточняют. Если снести старое здание – ведь нужно будет строить новое…
– Как вы относитесь к Навальному, все знают кто это? – С такого неожиданного вопроса начала разговор со студентами техникума группы 20-1 МКиП Ангелина Дмитриевна Горюнова, следователь Заринского межрайонного следственного отдела Следственного комитета РФ по Алтайскому краю. Конечно, большинству откровенно всё равно до этой политически одиозной фигуры. Есть категорически отрицательное отношение. Но есть и те, кто симпатизируют, пусть их и совсем чуть-чуть. Что вещает нам оппозиция? Про несчастное наше существование, крайнюю бедность и повальную коррупцию.
– Не буду спорить с данным утверждением, – спокойно и легко ведёт диалог Ангелина Дмитриевна, – а вы многих знаете, кто у нас живёт за чертой бедности? У вас есть такие знакомые? А вы как живёте? В каких условиях? Можете сказать, что ваша семья бедная? Кто-нибудь живёт в коммуналке? Вы знаете, что такое коммунальная квартира, когда общая кухня и душ на несколько семей?
Студенты усмехаются и отрицательно качают головой.
– Вас нормально кормят дома? Вкусно? Ваша семья живёт в квартире? Поднимите руку у кого в семье есть автомобиль? – На эти вопросы следователя «лес рук».
Неожиданно легкой и познавательной получилась встреча со следователем. Не было нравоучений. Вопросы-ответы летали как мячики по аудитории. Ангелина Дмитриевна не внушала, не настаивала, не пыталась навязать или переубедить. Но как-то само собой рассеивалась категоричность оппозиционных лозунгов. И становилось очевидным что то, как мы живём – в наших руках. Мы сами можем сделать наш город лучше, стоит только захотеть и подкрепить это желание знаниями, навыками, специальностью. Студенты также посмотрели фильм об ответственности за экстремистские действия, в том числе за участие в несанкционированных митингах. С экрана такие же вчерашние студенты искренне раскаивались что «повелись» на видео в интернете и стали марионетками в политической игре.
После фильма разговор продолжился. Категоричности в студенческих суждениях уже было меньше. Больше бы таких продуктивных и нестандартных встреч с представителями силовых структур!